Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Задачи и функции центра

Дата: 25 мая 2017 в 09:09, Обновлено 27 февраля 2023 в 12:37
Автор: Шульга М. А.

   Деятельность ГУО "Ельский районный социально-педагогический центр" осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. № 395-З «О социальном обслуживании», Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 350-З «О противодействии торговле людьми», Положением о социально-педагогическом центре, иными актами законодательства, уставом социально-педагогического центра. 

Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании, социально-педагогический центр – социально-педагогическое учреждение, которое принимает участие в реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, в реализации плана защиты прав и законных интересов ребенка, реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь законным представителям обучающихся и предназначено для временного проживания (не более шести месяцев) и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства.

 Задачи и функции социально-педагогического центра

ЗАДАЧИ:

  • обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;
  • реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки;
  • содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;
  • оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям;
  • обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством;
  • оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям.

ФУНКЦИИ:

обеспечивает до разрешения вопроса об установлении опеки, попечительства временное устройство нуждающихся в опеке, попечительстве лиц, сохранность их имущества, а также выполняет иные функции опекуна, попечителя;

обеспечивает охрану имущественных и личных прав подопечных, детей, нуждающихся в государственной защите, проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

при наличии достаточных оснований ходатайствует перед судом об ограничении или лишении несовершеннолетнего подопечного в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными собственными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме;

оказывает опекунам (попечителям), приемным родителям, родителям-воспитателям детского дома семейного типа постоянную помощь в воспитании и организации оздоровления детей;

принимает участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей от родителей или других лиц;

проводит контрольные обследования условий жизни и воспитания детей, переданных под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, а также в семьях, в которые возвращены дети после помещения на государственное обеспечение, в том числе после восстановления родителей в родительских правах;

организует обучение граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью;

по запросу суда выявляет мнение ребенка при рассмотрении дел по спорам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

участвует в обследовании условий жизни кандидатов в усыновители, удочерители, приемные родители, родители-воспитатели, опекуны (попечители), патронатные воспитатели;

участвует в заседаниях судов по спорам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав и законных интересов;

ведет учет детей, находящихся в социально опасном положении;

координирует деятельность учреждений образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи;

консультирует педагогических работников учреждений образования по вопросам:

оказания психологической и педагогической помощи и социально-педагогической поддержки семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создания необходимых условий для получения образования воспитанниками опекунских и приемных семей, детских домов семейного типа и подготовки воспитанников к самостоятельной жизни;

реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством;

разрабатывает план реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, в котором определяет цели, задачи, формы и методы работы с ребенком, признанным находящимся в социально опасном положении, и его родителями;

обеспечивает реализацию мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством;

осуществляет меры социальной защиты и реабилитации в отношении детей – жертв торговли людьми;

осуществляет социальный патронат семей в случаях принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних районного исполнительного комитета,  о возвращении ребенка родителям (единственному родителю) в целях восстановления способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка, защите прав и законных интересов ребенка;

осуществляет информационно-аналитическую деятельность по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства;

оказывает психологическую помощь, в том числе проводит психологическую диагностику, детям и их законным представителям с целью выяснения сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми;

 на основании информации о неблагоприятной для детей обстановке, поступившей из отдела (управления) образования, проводит социальное расследование в отношении ребенка (детей) в возрасте до 3 лет либо ребенка (детей), который не зачислен в учреждение образования или не проживает с семьей в связи с получением образования;

обеспечивает оказание психологической помощи участникам образовательного процесса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, в которых отсутствуют штатные единицы педагогов-психологов;

иные функции, предусмотренные законодательством и уставами СПЦ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.