Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации для педагогов. Профилактика кризисных состояний школьников

Дата: 17 февраля 2020 в 09:33, Обновлено 2 марта 2023 в 12:31
Автор: Шульга М. А.

ПРОФИЛАКТИКА КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ЧТО СЛЕДУЕТ ФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКА?

 Положительные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологических особенностей человека

 Устойчивое позитивное отношение к жизни 

 Вариативность субъективно приемлемых путей разрешения конфликтных ситуаций

 Высокий уровень социализации личности;

 Забота о собственном здоровье

 Стремление к саморазвитию

 Психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы саморегуляции и снятия психической напряженности

 Способность преодолевать кризисные ситуации

 Представления о неиспользованных жизненных возможностях.

Для нормального развития подростков необходимы определенные условия:

 сочетание свободы и ответственности в деятельности; подросткам необходимо конструктивное взаимодействие со взрослыми, принятие выработанных правил в школе, семье обществе;

 принятие себя (своего физического я, характера, особенностей, эмоций;  

 обучение навыкам достойного поведения (взаимодействие, отстаивания чувства собственного достоинства)

 информация о современной жизни: они имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим подростков вопросом

Что  может насторожить педагога:

• заявления ребенка о желании уйти из жизни; 

• если в разговорах, рисунках и письмах ребенка проявляется озабоченность смертью; 

• если ребенок раздаривает свои личные вещи;

• отдаление ребенка от семьи и друзей;

• агрессивное или враждебное поведение;

• побеги из дома;

• опасное поведение (например, неразборчивость в сексуальных взаимоотношениях); 

• неуважительное отношение к собственной внешности; 

• резкое изменение характера (например, ребенок был очень активным и неожиданно стал тихим).

Признаками суицидального поведения могут быть

1. Изменения в сфере межличностных отношений

2. Изменения стереотипов поведения

3. Характерные высказывания

4. Изменение физического состояния

5. Изменения эмоционального фона (депрессия)

Признаки депрессии:

• потеря интереса к деятельности, которая раньше доставляла удовольствие;

• изменения режима питания и режима сна; 

• ребенку трудно думать и трудно сконцентрироваться; 

• ребенок постоянно жалуется на скуку; 

• при отсутствии проблем с физическим здоровьем ребенок постоянно жалуется на головные боли, на боли в желудке и на усталость; 

• ребенок постоянно страдает от чувства вины и не разрешает никому себя хвалить.

ЧТО МОЖЕТ ПОДДЕРЖАТЬ

-Установите заботливые взаимоотношения с ребёнком

- Будьте внимательным слушателем

- Будьте искренними в общении с ребёнком. Спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.

- Помогите определить источник психического дискомфорта.

- Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно

- Помогите ребёнку осознать его личностные ресурсы

- Окажите поддержку в успешной реализации ребёнка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.

Кризис (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход) — это переломный момент, тяжелое переходное состояние, обострение, опасное неустойчивое состояние.

Кризис возникает в ситуациях, когда усвоенных ранее образцов поведения недостаточно для совладания с обстоятельствами. 

НЕОБХОДИМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

- Знать особенности развития и воспитания личности детей в разные возрастные периоды.

- Владеть приёмами эффективной коммуникации.

- Иметь навыки наблюдения.

- Уметь оказать психологическую поддержку.

г.Ельск, ул. 9 Мая, д.53

тел: 4 28 89, 4 59 75, 4 59 06

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.